Поездка учащихся 9-10 классов на обучающую смену «Конструктор миров» в город Новосибирск.
C 3 по 9 ноября на базе МАОУ «Лицей № 176» города Новосибирска проходила международная тематическая смена по дискретной математике, информатике и цифровым технологиям «Конструктор миров» в рамках реа-лизации национальной программы «Цифровая экономика». 15 учеников нашей школы: Адылханова Замира, Гордеев Данил, Дрозденко Михаил, Журбенко Владислав, Ларченко Серафима, Медведева Алёна , Медведев Дмитрий, Никоненко Тамара, Речицкий Дмитрий (9 «а» класс), Перемитин Валерий (9 «б» класс), Антипина Юлия, Рыльская Анастасия, Конев Ярослав, Жгулева Анна, Бородина Анна (10 «а» класс) в сопровождении учителя ин-форматики Блиновой Надежды Михайловны и учителя самопознания Маде-ниетовой Айым Нурлановны стали участниками данного мероприятия. Ребятам было предложено принять участие в работе 14 лабораторий по следующим направлениям: – информационная безопасность – большие данные – интернет вещей – автономные транспортные системы – беспилотные авиационные системы – композитные материалы – фрезерные работы на станках с ЧПУ – лазерные работы – 3D-моделирование и прототипирование – подводная робототехника – авиамоделирование – виртуальная реальность – дополненная реальность. Под руководством опытных наставников наши ученики за несколько дней прошли пусть от идеи до реализованного проекта. В лаборатории "Прототипирование" резиденты Кампуса создали про-тотип автомобиля в программе "3d -Компас", напечатали его на 3d – принте-рах. Выполнили сборку и тестирование прототипа.
Лаборатория "Internetofthings" погрузила участников в создание проек-тов на стыке электроники и программирования. Учащиеся создали и запро-граммировали прототип умного дома, а также написали небольшой интерфейс для управления его системами.
Лаборатория "Виртуальная и дополненная реальность" познакомила участников с разработкой приложений под «oculus». Используя стек техноло-гий unity3D-blender-oculusSDK-C#, резиденты создали свой собственный AR-проект по химии, в котором с помощью приложения, установленного на планшет или телефон, можно «оживлять» изображения и изучать строение атомов и молекул.
Лаборатория "Беспилотные авиационные системы" дала возможность участникам изучить основы программирования квадрокоптеров на базе Clever - 4. Был создан командный проект, в котором нашли применение технологии машинного зрения с использованием микрокомпьютера raspberrypi и языка программирования Python.
Итоги своего технического творчества участники представили эксперт-ной комиссии, а также многочисленным гостям на защите проектов.
Проектами-победителями стали: Проект лаборатории «Интернет вещей» - «Умный дом» с автономным климат-контролем, регулировкой освещения помещения и системой безопас-ности, в разработке которого принимала участие Антипина Юлия, заслуженно занял 2 место.
Первое место занял проект лаборатории «Дополненная реальность» - приложение, демонстрирующее физические и химические опыты с помощью технологии AR. Это приложение уже сегодня может быть использовано на уроках естественного цикла в образовательных учреждениях. Мы гордимся, что в его создании принимали участие наши ученицы: Бородина Анна и Жгулева Анна.
Кроме формирования и развития HARD компетенций, неотъемлемой частью программы «Конструктора миров» были и тренинговые коммуника-тивные игры, опыт публичных выступлений и, конечно, развитие творческого потенциала и критического мышления.
Вторую половину дня ребята проводили, участвуя в спортивных меро-приятиях и командной игре с конструктором «Сuboro».
Рыльская Анастасия, впервые приняв участие в чемпионате кампуса по конструированию «Сuboro», со своей командой заняла 2 место.
У участников поездки была насыщенная культурная программа, они посетили Новосибирский зоопарк, планетарий, мультимедийный историче-ский музей, кинотеатр, парк развлечений «Галилео». Наставниками и вожатыми в лабораториях была создана дружеская ат-мосфера. На заключительной рефлексии было сказано много добрых слов в адрес организаторов и всех участников тематической смены.