Семинар «Трехъязычное образование в школьной практике»

Трехъязычное образование- требование времени.Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык — государственный язык, русский язык - язык межнационального общения и английский язык — язык успешной интеграции в глобальную экономику. Введение трехъязычного образования должно сделать казахский народ конкурентоспособным на мировой арене. Стратегическая цель трехъязычного образования заключается в том, чтобы создать необходимые условия для одновременного овладения казахстанцами тремя языками в соответствии с международными стандартами, а именно:

−казахским языком как государственным, владение которым способствует успешной гражданской интеграции;

−русским языком, который употребляется официально наравне с казахским языком;

−английским языком как средством интеграции в мировую экономику.

В рамках реализации Комплексного плана по трехъязычному образованию на 2015-2020 годы в КГУ «Средняя школа №7» акимата г.Усть-Каменогорска прошел городской семинар «Трехъязычное образование - в практике школы». В семинаре приняли участие 31 учитель казахского языка и литературы школ города.

Семинар начался с концертной программы, где выступили призеры различных конкурсов и олимпиад по трехъязычию. Учащиеся читали стихотворения, пели песни на трех языках, показывали инсценировку.

Кукольный кружок «Балдырған» впервые выступил со своим представлением. Руководителем кружка является А.Ш. Муратбаева.

После концерта с приветственным словом выступила методист городского отдела образования З.С.Скакова. Семинар продолжился докладом заместителя директора по учебной работе Д.Д.Бокеевой «Трехъязычие – требование времени» и обобщением опыта руководителя ШМК казахского языка и литературы Ж.М.Жакияновой. Д.Д.Бокеева ознакомила участников семинара с системой и результатами работы по трехъязычию.

В практической части семинара учитель казахского языка и литературы Е.А.Кабылканова провела мастер –класс «Развитие речевых навыков через использование стратегии критического мышления».

Так же были проведены открытые уроки: учитель казахского языка и литературы З.К.Омаргазина, «Саяхат»,
1 «Г» класс; интегрированный урок казахского языка и английского языка «Қазақ Елі», 4 «А» класс, учителя Нурхманова Г.А. и Кайсанова А.С.;
«Тәуелсіз елдің Астанасы» интегрированный урок казахского языка и музыки, 5 «А» класс, учителя Г.А.Балтабаева и Т.Г.Осипова;
«Мен не үйрендім?», 2 класс, учитель казахского языка и литературы Р.Т.Турлубаева.

Посетив открытые уроки, участники семинара увидели результаты работы по трехъязычию. Семинар завершился рефлексией «Живой микрофон».

Слово было предоставлено гостям семинара, которые поделились своими впечатлениями о посещённых уроках и мероприятиях. Семинар получил высокую оценку со стороны наших городских коллег. Вот некоторые из них.

Сапашева Г.А., зам.директора по ВР СШ №19: «Семинар заслуживает высокой оценки. Понравилось всё: подготовленность и продуманность мероприятий, система работы каждого учителя и школы, гостеприимство. Спасибо большое!».

Байжуменова Г.К, зам.директора по ВР СШ №36: «Семинар заслуживает отличной оценки. Понравились абсолютно все мероприятия. Огромное спасибо!».

Тойымбаева Ж.А., учитель казахского языка и литературы СШ № 2: «Семинар проведён на высшем уровне. Особенно произвёл неизгладимое впечатление интегрированный урок казахского языка и литературы и музыки. Спасибо!»

Мы благодарим наших педагогов за профессионализм, неиссякаемую творческую энергию и активную жизненную позицию!