Педагогический совет по профориентации
10 ноября 2015 г. в нашей школе прошел педагогический совет по профориентации «Профессиональное самоопределение как средство социализации и адаптации учащихся в современных условиях». Форма проведения педсовета – интерактив, который является эффективным приемом развития профессиональной компетентности. Работа педсовета проходила в группах, которые выполняли несколько заданий.

При подготовке к педсовету было проведено анкетирование учащихся 9,11 классов по профессиональной ориентации, итоги анкетирования были внесены в таблицы и диаграммы. Задача учителей – выявить одну проблему, согласно обработанной анкеты, и предложить конкретное решение данной проблемы. Свое решение учителя оформили в виде различных кластеров «Фишбоун», «Гроздь винограда» и т.д.

В результате выступления учителей, выявились следующие проблемы:

- нет понимания необходимости раннего выбора профессии;

- отсутствие первоначального опыта профессиональной деятельности в различных сферах социальной практики;

- выпускники не умеют выбирать предметы для поступления;

- родители занимают пассивную роль, нет запроса родителей по ориентированию детей, нет тесного контакта между детьми и родителями;

- учителя, ученики, родители не владеют информацией о спектре профессий на рынке труда.

Рекомендации: работу по профессиональному просвещению в школе, в частности по пропаганде и последующей профагитацией, следует начинать в соответствии с предварительной профдиагностикой. Только на основе такого подхода можно проводить соответствующую работу со школьниками, направленную на формирование сознательного отношения к выбору профессии, необходимо предлагать учащимся несколько вариантов решения его проблем, а выбор он должен сделать сам. Таким образом, задача учителей - научить ребенка правильно выбирать.

Также в ходе педсовета учителями были предложены конкретные формы работы по профориентации для разных возрастных категорий учащихся и почему именно эти формы работы будут наиболее эффективными (для дошкольников, 1-4 класс, 5-7 класс, 8-9 класс, 10-11 класс).

Таким образом, в процессе работы были выявлены основные проблемы в профессиональном самоопределении учащихся, выработаны способы решения этих проблем, предложены новые формы работы по профориентации, теперь наша задача – применять в своей работе все данные моменты.

Постановили:

1. Создать инициативную группу в составе зам. директора по профильному обучению Камидулиновой О.М., педагогов-психологов Боровой С.В., Низамиевой М.С. по корректированию существующей программы школы по профориентации «Зажги свою звезду» до 30.11.2015 г.

2. Классным руководителям 9,11 классов Лукьяновой С.П., Смирновой О.Г., Орловой М.А., Ананьевой О.Н., Горловой И.М., Семеновой Л.В. усилить индивидуальную работу с учащимися и их родителями по профориентации под руководством Камидулиновой О.М.

3. Педагогическим работникам руководствоваться методическими рекомендациями по профориентации, применять новые формы работы по возрастным категориям, предложенные в ходе педсовета.

4. Заместителю директора Камидулиновой О.М., педагогу-психологу Боровой С.В. проводить консультирование обучающихся по вопросам профессионального самоопределения.

5. Заместителю директора Камидулиновой О.М. внести изменения в планировании декады по профориентации до 30.11.2015 г.

Ответственная за проведение педсовета: Камидулинова О.М.

Картинка Картинка Картинка Картинка Картинка